Бывший прокурор Тбилиси Давид Сакварелидзе назначен заместителем генерального прокурора Украины Виктора Шокина. Сакварелидзе возглавлял прокуратуру Тбилиси, был первым заместителем генерального прокурора Грузии.
Сакварелидзе - один из претендентов на должность директора Национального антикоррупционного бюро Украины.
Биография
Образование: Высшее.
§ 1999-2004 гг. - юридический факультет Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили.
§ 2001-2002 гг. - факультет политологии Университета Святого Бонавентура (Нью-Йорк, США).
§ 2006-2007 гг. - факультет регионального управления Университета "Toyo University Itakura" (Япония).
Карьера:
§ 2003 г. - специалист судебного департамента Министерства юстиции Грузии.
§ 2003-2004 гг. - член Комиссии юридических реформ и установления юридический терминологии Министерства юстиции Грузии.
§ 2004-2005 гг. - главный советник Управления подготовки проектов юридических актов и экспертизы Службы взаимодействия Президента с Правительством и другими государственными органами и по юридическим вопросам Администрации Президента Грузии.
§ 2005 г. - главный консультант Управления подготовки проектов юридических актов и экспертизы Службы взаимодействия Президента с Правительством и другими государственными органами и по юридическим вопросам Администрации Президента Грузии.
§ 2005-2006 гг. - руководитель городской службы генеральной инспекции охраны правопорядка Тбилисской мэрии.
§ 2007 г. - заместитель главы администрации Офиса Генерального прокурора.
§ 2007-2008 гг. - прокурор региона Шида-Картли и Мцхета-Тианети.
§ 2008−2009 гг. - первый заместитель Главного прокурора Грузии - прокурор г. Тбилиси.
§ 2009 г. - первый заместитель Главного прокурора Грузии.
§ 16.02.2015 г. - назначен заместителем генпрокурора Украины Виктора Шокина.
Награжден Орденом Чести в 2008 году.[
Оперативное дело
Бывший прокурор Тбилиси Давид Сакварелидзе назначен заместителем генерального прокурора Украины Виктора Шокина. "Особенно хочу вам представить Давида Сакварелидзе, который будет заведовать кадрами в ГПУ, а также всеми вопросами, связанными с евроинтеграцией и реформированием органов прокуратуры Украины", - заявил Шокин.
По словам генпрокурора, Сакварелидзе также займется вопросами продления санкций против бывших чиновников из окружения Виктора Януковича, в отношении которых есть угроза снятия Евросоюзом санкционных ограничений.
Шокин также выразил уверенность в том, что участие Сакварелидзе в конкурсе на должность главы Национального антикоррупционного бюро не помешает его работе в ГПУ.
В декабре комиссия по вопросам гражданства при президенте Украины рекомендовала предоставить Сакварелидзе украинское гражданство.
Сакварелидзе возглавлял прокуратуру Тбилиси, был первым заместителем генерального прокурора Грузии.
Давид Сакварелидзе в 25 лет стал представителем экс-президента Грузии Михаила Саакашвили в суде.
Работал прокурором Тбилиси, а с 2009 по 2012 год занимал должность первого заместителя главного прокурора Грузии. Позже был избран депутатом парламента от "Национального движения".
Новый замгенпрокурора виделся с Виктором Шокиным до назначения дважды.
Пост заместителя Генпрокурора Украины Давиду Сакварелидзе, по его же словам, предложил президент Петр Порошенко.
"Вместо заместителей предыдущего Генпрокурора, декларировавших по 6 млн грн подарков или имевших в пользовании 140 гектар земли под Киевом, заместителем Генпрокурора будет грузинский комиссар Катани. Так во всяком случае, я слышал, за глаза называли бесстрашного и принципиального Давида земляки", - советник Министра внутренних дел Антон Геращенко о назначении Сакварелидзе замом генпрокурора Украины.[3]
"Грозой преступного мира" Грузии называли Сакварелидзе украинские СМИ в его бытность первого заместителя Главного Прокурора Грузии, во время визита в Украину весной 2012 г.
Давид Сакварелидзе - яркий представитель реформаторской команды президента Саакашвили. Молодой, энергичный, образованный и... бесстрашный. Сделал головокружительную карьеру, пройдя путь от рядового специалиста в судебном департаменте Минюста до первого зама Главного прокурора Грузии, совместив эту должность с прокурорским креслом в Тбилиси.
О ворах в законе и борьбе с коррупцией: "В СССР два из трех воров в законе находились в Грузии. У нас даже по этому поводу статистика есть. В Грузии, по нашим данным, на тот момент жил 651 вор в законе, а во всех остальных республиках Советского Союза - 315. Вы можете представить, что тогда происходило в нашей стране?
До 2003 года в Грузии было очень тяжелое время. Процветала организованная преступность, страной, по сути, правили воры в законе. Коррупция была главным заболеванием государства: в правоохранительных структурах, во всем государственном аппарате. Коррупция была во всех отраслях и доходила до самого нижнего уровня.
Пренебрежительное отношение к Закону и синдром безнаказанности фактически стимулировали организованную преступность и коррупцию. Ведь вор в законе, преступник, покупая себе свободу за совершенные злодеяния, взятками стимулировал чиновников МВД и чиновников прокуратуры. И правоохранительные структуры уже не были заинтересованы в реальной борьбе с преступностью.
Молодежь смотрела на воров в законе и завидовала: они разъезжают на новых внедорожниках, имеют роскошные особняки, красивых женщин. Их детям также все позволено, они ни в чем не знают отказа. И молодежь стремилась к такому же благополучию и тем же путем.
У воров в законе был свой бюджет, так называемый воровской общак, который достигал иногда нескольких миллионов долларов и до сих пор достигает, хотя уже не в Грузии, а за ее пределами. Этими деньгами подпитывались не только воры, но и тогдашний государственный аппарат - милиция, прокуратура, тюремная система. Ведь тюрьмы также были полностью в руках воров в законе.
На тот момент в Грузии насчитывалось около 8 тысяч заключенных, это в 10 раз больше заключенных, чем могли тогда вместить тюрьмы. Заключенные по очереди спали, а руководил этим процессом смотрящий по камере, а не администрация пенитенциарного заведения. У государства не было ресурсов содержать заключенных, и близким приходилось приносить заключенным еду, одежду. Вместе с этим в тюрьму попадало много запрещенных вещей.
Каждую пятую машину в Грузии угоняли. На этом организовали настоящий бизнес. В тюрьме была камера №49, и все знали, в том числе и руководство МВД, что эта воровская камера используется, как офис, где принимали звонки от тех, чьи машины были угнаны. Там же принимали заявку на возврат машины, за деньги, естественно.
Все в Грузии было подчинено преступному миру. Вверху пирамиды стояли воры в законе, которые руководили блатными, смотрящими. И ничто в стране не развивалось без согласования с этой "пирамидой". Ведь если вы хотели начать элементарный, даже маленький, бизнес, вам нужна была крыша - или криминальная, или государственная. И эти крыши мало чем отличались друг от друга. Это все, естественно, давило на бизнес, влияло на политические процессы и разрушало нашу страну".
"Мы криминализировали не только воров в законе, но и членство в мафии и в воровском мире. Например, тот, кто участвует в разборках, соболезнует ворам в законе и как-то им помогает, также попадает под криминальную статью, и мы их осуждаем. Все знают, что у воров в законе - свои неписанные законы, некий воровской кодекс этики. И мы очень удачно использовали их же законы против них самих. Когда задерживали вора в законе, он не имел права отрицать, что он вор в законе. И на основании этого признания мы уже могли отправить его в тюрьму. Нас тогда жестко критиковали за это, мол, как можно криминализировать статью по принадлежности к ворам в законе. А мы это обстоятельство использовали как дополнительное орудие против криминалитета. Мы уверены, что исходить нужно из реальной обстановки, а не теоретических, каких-то поверхностных догм. Кстати, позже воры в законе внесли поправки в свой «кодекс чести». Им при задержании уже разрешили на вопрос "Ты вор в законе?", отвечать: "Я - человек". Хотя было уже поздно, в стране не осталось ни одного вора в законе на свободе".
"Переломить ситуацию помогло внедрение процессуального соглашения, что реально подняло процент сотрудничества со следствием и помогло нам раскрыть очень тяжкие преступления".
"А началась беспощадная борьба с криминалитетом и коррупцией, конечно же, с политического решения. В 2005 году президент Грузии в ежегодном обращении к парламенту объявил о переходе к политике нулевой толерантности... (...) Именно благодаря жесткой политике нулевой толерантности мы имеем устойчивую динамику снижения совершаемых преступлений. По данным Евросоюза у нас в 2010 году был зафиксирован самый низкий уровень преступности в Европе. (...) Прежде всего, это - строгая ответственность за преступления. Криминализация самых распространенных преступлений (кража мобильных телефонов, угон автомашин, грабеж, похищение человека, разбой, коррупция). Далее - криминализация членства «мафии», жесткий контроль над тюрьмами и, безусловно, конфискация незаконного имущества".
"Мы затратили немало сил, чтобы передать государству незаконное имущество. Всего было изъято у коррумпированных чиновников имущества на 1 миллиард лари и на 400 млн. лари - у воров в законе (1 грузинский лари равен приблизительно 0,6 долларов, - ред.). Фешенебельные вилы, ранее принадлежавшие преступникам, теперь в государственной собственности. В том числе и особняк некогда самого влиятельного в Грузии вора в законе Захара Галашова... Государство приняло политическое решение, что в этих домах будут расположены здания полиции, детские дома и социальные учреждения, как символ того, что если хоть один вор в законе постарается заняться прежним ремеслом в Грузии, то его собственность превратится в государственное учреждение, которое будет полезно людям".
http://genshtab.info/Сакварелидзе,_Давид